search
top

Прогнозирование моды

Благодаря цикличности моду можно прогнозировать. Под прогнозированием подразумевается специальное научное исследование перспектив развития явления.  Прогноз это научно обоснованное суждение, которое предполагает возможные состояния объекта в будущем или альтернативные пути и сроки их осуществления. От времени зависят виды прогнозов: оперативные, где-то один месяц,  краткосрочные от одного месяца до одного года, среднесрочные от года по пяти лет, долгосрочные от 5 до 15 лет, дальнесрочные продолжительностью более 15 лет.  Актуальность прогнозирования моды вызвана потребностями промышленности: планировать объемы производства, учитывать возможность появления новых моделей, внедрять новые технологии, заниматься разработкой новых конструкций и т.д.  Прогнозирование моды имеет огромное значение в моделировании одежды.

Прогнозирование модных тенденций  должно быть на год и более, так  как новые модели одежды проектируются на год до наступления сезона, а новые коллекции модной одежды демонстрируются не менее, чем за полгода. Чаще всего осуществляются  кратко- и среднесрочные прогнозы.  Такое понятие, как проектный прогноз или дизайн-прогноз,  применяется в дизайне, если прогноз принимает форму проекта. Момент прогноза необходимо изначально  включать при проектировании  новых моделей. Вещь представляет собой объект проектного прогнозирования. Поэтому к разряду проектных прогнозов следует отнести прогнозирование будущих модных тенденций в одежде. Множество точек зрения и мнений существует на возможность прогнозирования моды и на выбор соответствующих способов прогнозирования. Некоторые относятся отрицательно к наличию четких ритмов в смене моды, как в природных явлениях, а некоторые   в развитии моды отдают предпочтение строгой закономерности и необходимости ее точного прогнозирования, включая и методы математического моделирования.

top