search
top

Ищем вдохновение для проектирования костюма

При проектировании одежды  творческими источниками могут быть различные явления природы, предметы действительности, события в обществе, и все то, что окружает дизайнера. Для каждого дизайнера всегда интересна форма в целом, сочетание разнообразных настроений, сопряжения объемов. В качестве творческих источников могут быть использованы: произведения архитектуры, предметы быта, декоративно-прикладного искусства (металл, стекло, дерево, керамика),  растительные формы, бионика, инженерные сооружения. А также дизайнеров может привлечь форма лужи на асфальте, фактура земли на пашне или фактура грязи на дороге, капли дождя на стекле, рисунки от мороза на окне.

К. Диор как-то признался, что все,  что он видит и слышит, он тут же пытается превратить в платье. Конечно же,  творческими источниками  при проектировании одежды являются кино, театр, художественная литература, цирк, и происходящие события в мире. Своими любимыми творческими источниками пользовался каждый дизайнер. Одни в своих моделях использовали народный костюм, другие в своих моделях отражали различные периоды XX века, третьи представляли классические модели, четвертые в своих моделях использовали всевозможные идеи в истории костюма: кринолин, корсет и т.д. Такие известные Кутюрье, как: П.Рабанн, П.Карден, Р. Кавакубо, И.Мияке,  при создании моделей придерживаются принципа: «не оглядываться назад».

В своих моделях эти дизайнеры не применяют в качестве творческих источников ни ретро моду, ни исторический костюм, ни классику, а создают новые материалы, новые формы, новые технологии изготовления,  новое видение в ношении одежды. Так,  например, дизайнер П.Рабанн, уже  с 1960-х годов разрабатывает одежду из металла, пластика, пленок, стекла. В моделях одежды от П. Кардена можно увидеть элементы космической эры 1960-х годов, а также совершенно новые материалы. Модели одежды для всех и каждого, созданные И.Мияке, предлагаются в готовых рулонах, как ткань. И каждый может отрезать себе любую готовую вещь.

top